Регистрация Войти
Ко всем спикерам
Сергей Плахотников
тематический куратор конференции «ММСО.Ушинский», заместитель директора по развитию начальной школы, «Новая школа» (Москва)
События спикера
09:30
10:00
26 February
Ушинский
Презентация проекта
«Сциллы» и «харибды» начальной школы
Что начальная школа ждет от детского сада? Какими дети приходят в начальную школу и какими из нее выходят? Основные задачи начальной школы в контексте программы конференции «ММСО.Ушинский».
10:00
11:00
26 February
Ушинский
Панельная дискуссия / круглый стол
Как стать соразмерными нашим безразмерным детям?
Иногда нам кажется, что проблемы в обучении начинаются в средней, в начальной школе, в детском саду... Эти учителя и специалисты знают секрет своей неудовлетворенности, на младших ступенях они открывают для себя ресурс того «что точно надо сделать», чтобы потом было интересно работать и не доделывать «чужие хвосты». Обсудим те результаты нашей педагогической работы, которые не лежат на поверхности, но без которых школьная жизнь детей превращается в бессмысленное времяпрепровождение.
09:00
10:00
27 February
Ушинский
Мастер-класс
Черты к портрету «другого ребенка». Готова ли начальная школа обучать и быть современной?
Первоклассники изменились, они приходят в школу другими, нежели двадцать лет назад. У них, казалось бы, те же потребности, но они иначе к ним относятся, те же реакции, но совершенно на другие явления.
Можем ли мы говорить об иных психических особенностях современных детей? Если да, то как педагогам их учитывать при организации учебного процесса? Что необходимо поменять в системе Коменского, пересмотреть в антропологии Ушинского?
19:30
20:30
27 February
Ушинский
Интерактивная сессия
Открытые вопросы
В течение конференции мы просили модераторов и спикеров сформулировать «открытые» вопросы после проведения событий — что актуально, на что не нашли ответа, а что осталось за границами обсуждения? Мы соберем вопросы, связанные с изначальными гипотезами конференции, которые были сформулированы в манифесте, и обсудим их на заключительной встрече.
18:30
19:30
27 February
Ушинский
Разбор кейса / Представление практики
Школа Игры или игра в школу? 100 лет опыта прогрессивного образования К. Пратт
Сессия посвящена практике работы City&Country school, NY (США). Образовательная программа за столетие не сильно изменилась, при этом желающих учиться в школе не становится меньше. В чем же ее секрет? Ставя перед собой академические задачи, школа взращивает в детях поразительную самостоятельность, социальную активность и творчество. Мы посмотрим на процесс обучения с двух позиций: ученика и учителя. Попробуем нащупать те формы работы, которые могли бы прижиться или уже прижились в отечественной начальной школе.
17:30
18:30
26 February
Ушинский
Разбор кейса / Представление практики
Труд в начальной школе: возвращаем ребенку возможности менять мир и меняться вместе с ним
Приходя в мастерскую, ученик исследует законы материального мира, он может не просто пробовать и пытаться, он спрашивает «как это сделать», потому что для него сейчас это важнее всего. Мы считаем, что современному ученику начальной школы необходимо работать с деревом, поскольку деревообработка формирует необходимые волевые качества, нравственные основания поступков, развивает тонкие ручные действия. Также на сессии будут представлены современные практики работы с пластилином, оборудованием для живописи, наборами для творчества. О результатах ручного труда, о том, как сделать труд безопасным, как сделать в школе мастерскую, куда будут стремиться младшие школьники.